Неточные совпадения
Избалованный ласковым
вниманием дома, Клим тяжко ощущал пренебрежительное недоброжелательство учителей. Некоторые были физически неприятны ему: математик страдал хроническим насморком, оглушительно и грозно чихал, брызгая на учеников, затем со свистом выдувал воздух носом, прищуривая левый глаз; историк входил в
класс осторожно, как полуслепой, и подкрадывался к партам всегда с таким лицом, как будто хотел дать пощечину всем ученикам двух первых парт, подходил и тянул тоненьким голосом...
Такое благонравие скоро привлекло на него
внимание даже самого учителя латинского языка, которого один кашель в сенях, прежде нежели высовывалась в дверь его фризовая шинель и лицо, изукрашенное оспою, наводил страх на весь
класс.
Только этим и памятен был ресторанчик «Венеция», днем обслуживающий прохожих на Кузнецком мосту среднего
класса и служащих в учреждениях, а шатающаяся франтоватая публика не удостаивала
вниманием дешевого ресторанишка, предпочитая ему кондитерские или соседнюю «Альпийскую розу» и «Билло».
Радомирецкий… Добродушный старик, плохо выбритый, с птичьим горбатым носом, вечно кричащий. Средними нотами своего голоса он, кажется, никогда не пользовался, и все же его совсем не боялись. Преподавал он в высших
классах год от году упраздняемую латынь, а в низших — русскую и славянскую грамматику. Казалось, что у этого человека половина
внимания утратилась, и он не замечал уже многого, происходящего на его глазах… Точно у него, как у щедринского прокурора, одно око было дреманое.
Крыштанович рассказал мне, улыбаясь, что над ним только что произведена «экзекуция»… После уроков, когда он собирал свои книги, сзади к нему подкрался кто-то из «стариков», кажется Шумович, и накинул на голову его собственный башлык. Затем его повалили на парту, Крыштанович снял с себя ремень, и «козе» урезали десятка полтора ремней. Закончив эту операцию, исполнители кинулись из
класса, и, пока Домбровекий освобождался от башлыка, они старались обратить на себя
внимание Журавского, чтобы установить alibi.
Потом я поднялся и пошел в
классы, не обращая
внимания на удивленные взгляды.
Он сохранил еще достаточно
внимания и настойчивости, и потому
класс грамматики, которую он отделил от переводов, — истинное мучение…
Было это уже весной, подходили экзамены, наши вечера и танцы прекратились, потом мы уехали на каникулы в деревню. А когда опять подошла осень и мы стали встречаться, я увидел, что наша непрочная «взаимная симпатия» оказалась односторонней. Задатки этой драмы были даны вперед. Мы были одногодки. Я перешел в пятый
класс и оставался по — прежнему «мальчишкой», а она стала красивым подростком пятнадцати лет, и на нее стали обращать
внимание ученики старших
классов и даже взрослые кавалеры.
Я был в последнем
классе, когда на квартире, которую содержала моя мать, жили два брата Конахевичи — Людвиг и Игнатий. Они были православные, несмотря на неправославное имя старшего. Не обращая
внимания на насмешки священника Крюковского, Конахевич не отказывался от своего имени и на вопросы в
классе упрямо отвечал: «Людвиг. Меня так окрестили».
Передонов старался припомнить Пыльникова, да как-то все не мог ясно представить его себе. До сих пор он мало обращал
внимания на этого нового ученика и презирал его за смазливость и чистоту, за то, что он вел себя скромно, учился хорошо и был самым младшим по возрасту из учеников пятого
класса. Теперь же Варварин рассказ зажег в нем блудливое любопытство. Нескромные мысли медленно зашевелились в его темной голове…
Но всего более приводили меня в отчаяние товарищи: старшие возрастом и ученики средних
классов не обращали на меня
внимания, а мальчики одних лет со мною и даже моложе, находившиеся в низшем
классе, по большей части были нестерпимые шалуны и озорники; с остальными я имел так мало сходного, общего в наших понятиях, интересах и нравах, что не мог с ними сблизиться и посреди многочисленного общества оставался уединенным.
Вот тайна постоянного успеха, сопровождавшего его предприятия, несмотря на все препятствия, поставляемые невежеством и своекорыстием старинной партии, — и вот вместе с тем разгадка того, почему Петр мало тогда обратил
внимания на главнейшие условия народного благоденствия — на распространение просвещения между всеми
классами народа и на средства свободного, беспрепятственного развития всех производительных сил страны.
— В
классе надо мною за это смеялись, — говорил покойник, — и даже строго осуждали мое
внимание к России; но дома, приезжая на каникулы, я весь отдавался моему любимому чтению об этой стране с таким восхитительным земельным устройством.
Для Буланина не была новостью открытая, непримиримая вражда, шедшая между этим худым, нежным мальчиком и всем вторым
классом. И в этой-то самой припадочной, безумной дерзости, с которой Сысоев восставал против «всех», и заключалось для Буланина то загадочное, страшное и притягивающее, что так часто привлекало его
внимание.
Всякий новичок считался общим достоянием второго
класса, но бывали случаи, что один из «отчаянных» всецело завладевал каким-нибудь особенно питательным малышом, брал его, так сказать, на оброк. Для этого отчаянный оказывал сначала новичку лестное
внимание, ходил с ним по зале обнявшись и в конце концов обещал ему свое великодушное покровительство.
Гораздо более заслуживают его
внимания, с одной стороны, — права рабочих
классов, а с другой — дармоедство во всех его видах, — в печальном ли табу океанийских дикарей, в индийском ли браминстве, в персидском ли сатрапстве, римском патрицианстве, средневековой десятине и феодализме; или в современных откупах, взяточничестве, казнокрадстве, прихлебательстве, служебном бездельничестве, крепостном праве, денежных браках, дамах-камелиях и других подобных явлениях, которых еще не касалась даже сатира.
С внешней стороны Коновалов до мелочей являлся типичнейшим золоторотцем; но чем больше я присматривался к нему, тем больше убеждался, что имею дело с разновидностью, нарушавшей мое представление о людях, которых давно пора считать за
класс и которые вполне достойны
внимания, как сильно алчущие и жаждущие, очень злые и далеко не глупые…
Бывают случаи в жизни человека — к какому бы ни принадлежал он
классу общества, — которые хотя и кажутся с первого взгляда ничтожными, не стоящими
внимания, но со всем тем они часто решают судьбу его или же производят в нем сильные перевороты нравственные. Иногда так нечувствительно бывает их действие, что само лицо, на которое они стряхиваются, не замечает его.
С течением времени, разумеется, все больше и больше начинают обращать
внимание на требования масс, иногда литература и расшумится, если произойдет какое-нибудь заметное столкновение интересов различных
классов в самой жизни.
Политическая экономия, гордо провозглашающая себя наукою о народном богатстве, в сущности заботится только о возможно выгоднейшем употреблении и возможно скорейшем увеличении капитала, следовательно, служит только
классу капиталистов, весьма мало обращая
внимания на массу людей бескапитальных, не имеющих ничего, кроме собственного труда.
Фроим оставался этот год в городе, но ни с кем из своих товарищей по
классу не сходился уже так близко, как с нами. Он был тот же веселый, жизнерадостный мальчик, обращавший на себя
внимание и часто заставлявший говорить о себе. Он по-прежнему дружил с моей сестрой, которая постоянно виделась с Маней Мендель. Это была та беззаботная интимность, которая так часто бывает уделом молодости и кидает такой хороший свет на настроение молодых годов…
— А они не принимают это себе во
внимание, — продолжает Малахин — и берут еще с меня и с сына за то, что мы при быках едем, сорок два рубля, как за III
класс. Это мой сын Иаков; есть у меня дома еще двое, да те по ученой части. Ну-с, и кроме того, я так понимаю, что железные дороги разорили скотопромышленников. Прежде, когда гурты гоняли, лучше было.
Обратили
внимание на экономические отношения народа, и литература заговорила о состоянии земледельческого
класса, о свободном труде и других экономических вопросах, выставляя преимущественно, чего у нас нет и что нужно сделать.
Чувствительные и дидактические романы m-me Жанлис и Дюкре-Дюмениля, слезные, идиллические повествования Августа Лафонтена и Коцебу, страшные приключения с подземельями, убийствами и привидениями, описываемые знаменитою Анною Радклиф, — все это поглощало всеобщее
внимание, приковывало к себе исключительный интерес всех читающих
классов общества…
Моя жизнь в институте потекла ровно и гладко. Девочки полюбили меня все, за исключением Крошки. Она дулась на меня за мои редкие успехи по научным предметам и за то исключительное
внимание, которое оказывал мне теперь
класс. Еще Маня Иванова не взлюбила меня потому только, что была подругой Крошки. Остальные девочки горячо привязались ко мне. Равнодушной оставалась разве только апатичная Рен — самая большая и самая ленивая изо всех седьмушек.
Если же увлечение Саши граничит с преступлением, то нужно принять во
внимание, что он, Саша, не получил почти никакого образования: его исключили из пятого
класса гимназии.
Князь был, по обыкновению, весел и спокоен, не обращая, видимо, ни малейшего
внимания на свою попутчицу, сидевшую рядом с ним за одним из столов зала первого
класса, с лицом приговоренной к смерти.
11-го января 1863 года. Был страшный паводок и принесло откуда-то сверху неизвестное мертвое тело. Омнепотенский привел на вскрытие нескольких учеников, а потом в
классе говорил: видели ли тело? Отвечают: видели. — А видели ли кости? — И кости видели. — И все ли видели? — Все видели, — отвечают. — А души не видали? — Нет, души не видали. — Ну, так где же она? — И решил им, что души нет. Я обратил на сие
внимание смотрителя и сказал, что не премину сказать об этом при директорской ревизии.